Исторический маршрут

В Долгопрудном поставили документальные спектакли о родном городе

Настоящими хитами подходящего к завершению сезона в долгопрудненском театре «Город» стали премьерные спектакли «Город мечты» — для взрослых зрителей – и «Город мечты. Век XXI», предназначенный для детской аудитории. Обе постановки выполнены в полудокументальном формате и посвящены истории Долгопрудного – родине отечественного дирижаблестроения.

НОВОГО ДНЯ ВИТОК

В театре «Город» уже давно витала идея возродить постановку о Долгопрудном, которая шла здесь 15 лет назад. Однако новый спектакль должен был соответствовать новому этапу развития как города, так и самого театра. Постановка, безусловно, виделась коллективу яркой, необычной, самобытной, уважительной и патриотичной  по отношению к своей малой Родине. Понятно, что тема дирижаблестроения предполагалась основной темой постановки, ведь  история уникальных летательных аппаратов до сих пор досконально не раскрыта и вызывает большой интерес во всем мире. Осуществить идею стало возможным, благодаря инициативе депутатов ВПП «Единая Россия», в чью федеральную программу «Театры малых городов» активно включился в прошлом году коллектив театра «Город».

 Автором проекта стала директор театра Жаннета Арутюнян, идейным вдохновителем и автором текста концепции выступила известный театральный критик и аналитик театра Ольга Сенаторова. Режиссер Антон Преснов взялся за уникальный материал, воплотив в жизнь сложную, технически насыщенную и нуждающуюся в доскональной точности деталей постановку, пьесу для которой написал молодой современный драматург Евгений Вильтовский. Также огромную работу пришлось проделать художнику Анастасии Даниловой.

ДНЕВНИК ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ

Антон Преснов – режиссер-постановщик спектакля и главный режиссер театра «Город» — признается, что подобрать соответствующие образы, показать жизнь героев оказалось совсем не трудно. Гораздо сложнее было придумать, как сделать «спектакль об истории города» не статичным, музейно-архивным, а свежим, динамичным и современным, несмотря на то, что он изобилует документальными кадрами и справками. Но это удалось сделать, благодаря красивой истории жизни главных героев, их любви и самоотверженного желания жить в Долгопрудном. Образные, поэтические моменты в постановке гармонично сочетаются с технической терминологией, инженерными уточнениями строительства дирижаблей. Спектакль начинается в наши дни, когда юная жительница Долгопрудного Любовь находит дневник своей покойной прабабушки. Далее зритель переносится в 1932-й год, когда та самая прабабушка – еще совсем девчонка – Ольга впервые сходит на станции Долгопрудная. Почти все повествование в процессе спектакля ведется от лица Ольги, она живет в поселке Дирижаблестрой, который впоследствии стал Долгопрудным, работает на комбинате «Дирижаблестрой», влюбляется, выходит замуж, рожает дочь – Надежду. В ходе спектакля мы узнаем о трагедиях и крушениях надежд советских людей, связанных с дирижаблестроением, радуемся новым перспективам развития авиапромышленности, попадаем в жестокие годы Великой Отечественной войны, где погибает муж Ольги, а также большая часть мужского населения тогдашнего Долгопрудного…

История одной семьи в пяти поколениях показана параллельно с ростом города. Вот в Долгопрудном появилось сразу несколько новых улиц, а вот дочь Ольги – Надя – получила новую квартиру, вот правнучка главной героини, до прочтения дневника мечтающая перебраться в соседнюю Москву, понимает, что нет ничего красивее и дороже родного города, в жизни и будущем которого она хочет принимать участие.

Спектакль содержит документальные видеокадры, которые были взяты в Долгопрудненском историко-художественном музее. Также постановка насыщена музыкальными и хореографическими фрагментами, через которые выражены вся поэтика и образы возвышенных целей  жителей Долгопрудного прошлого века – веселых, отважных, дерзких людей, верящих в светлое будущее – свое и своей мечты о небе.

ВЗГЛЯД ИЗ БУДУЩЕГО

Детский спектакль готовился одновременно со взрослым. Во время подготовительного периода в архивах города обнаружилось столько ценной информации, что было решено приобщить к ознакомлению с историей города и маленьких зрителей. Если в «Городе мечты» выбрана форма повествования посредством дневниковых записей и воспоминаний героев, то здесь главными персонажами становятся яркие и динамичные супергерои, которые непосредственно связаны с работой градообразующих предприятий Долгопрудного. Таким образом, ребята не только смотрят спектакль и переживают о классической победе добра, но и знакомятся с современными технологиями, успешно внедряемыми в родном городе.

Главные персонажи – настоящие супергерои будущего, лишь им одним под силу спасти систему энергопитания, от которой работает все в городе XXI века – начиная от уличных фонарей и заканчивая нано-автозаправками. Как назло система энергоснабжения оказалась почти пустой прямо накануне юбилея города, праздника, по случаю которого должны собраться все горожане и даже пожаловать его основатель – сам Дедушка Дирижабль. Чтобы спасти праздник супергерои – нано-автомобиль Тата, самолет Макс и корабль Круз отправляются в долгое путешествие, в ходе которого не только добывают новую систему энергоснабжения, но и знакомятся с работой градообразующих предприятий Долгопрудного, а также учатся быть вежливыми. Яркие костюмы, характерные персонажи, настоящие, умные супергерои, в которых любой ребенок может запросто узнать себя, и вера в доброту стали залогом успеха у маленьких зрителей. И, разумеется, хэппи-энд, без которого трудно представить детский спектакль.

Людмила КОЛМАНОВСКАЯ

http://strast10.ru/node/4632 

Написать ответ