Призрак вышел на сцену Кремля

Молодой режиссер из Долгопрудного поставил концертную версию знаменитого мюзикла на главной площадке страны

16 и 17 марта случилось событие, которое вряд ли оставило равнодушными поклонников знаменитого мирового мюзикла «Призрак Оперы». Впервые в мире в Кремле компанией Стейдж Энтертейнмент Россия была представлена концертная версия знаменитой постановки. За два дня в главном зале страны вместимостью 6000 мест прошло три концерта, каждый из которых собрал полный аншлаг – очереди зрителей, желающих попасть на постановку, тянулись вдоль всего Кремлевского комплекса. Режиссером-постановщиком, которому была доверена постановка уникального концерта, стал Антон Преснов. Он же являлся режиссером нашумевшего три года назад одноименного мюзикла, шедшего на сцене Московского дворца молодежи. Антон Преснов – главный режиссер одного из самых известных и ярких театров Подмосковья – долгопрудненского «Города». Несмотря на участие в проектах мирового масштаба, на родной сцене он ставит не менее качественные спектакли и шоу для своих зрителей.

ВЕРСИЯ «MADE IN RUSSIA»

Российская версия мюзикла «Призрак Оперы» с оглушительным успехом шла с 2014 года в течение двух сезонов подряд на сцене МДМ. Постановка стала не первой работой Антона Преснова – режиссера компании Стейдж Энтертейнменд Россия, «поставляющей» на российскую сцену мировые шедевры музыкального театра. До этого он уже принимал участие в постановке мюзикла CHICAGO,  а также поставил Ледовое арена-шоу «Волшебник страны OZ», которые имели большой успех у зрителей.

На момент начала работы над созданием русской версии «Призрака оперы» в 2014 году, мюзиклу уже исполнилось 27 лет: впервые он был поставлен в 1987 году самым титулованным режиссером Бродвея Харольдом Принсем и легендарным композитором Эндрю Ллойд Уэббером, написавшим самые знаменитые мюзиклы «Иисус Христос суперзвезда», «Эвита,  CATS и многие другие. Конечно же, все поклонники жанра с нетерпением ждали появления на отечественной сцене «Призрака оперы». По словам Антона Преснова, проект имел колоссальную важность не только для зрителей, но и для страны – получить согласие на адаптированную постановку компании-правообладателя The Really Useful Group LTD довольно сложно. За два сезона русская труппа сыграла более 600 спектаклей, каждый раз собирая полный зал. В Москву даже приезжал сам автор оригинальной постановки Харольд Принс, который был впечатлен тем, как материал звучит на русском языке, и высоко оценил работу русской команды.

Антон Преснов признается, что в конце второго сезона было очень жаль расставаться с постановкой, труппой и наработанным за время проката материала. Но… «Призрак Оперы» покинул российскую сцену, а декорации и костюмы уехали в Париж, где должна была начаться работа над французской версией мюзикла.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРИЗРАКА

История, казалось бы, закончилась. Но в 2017 году возникла идея сделать концертную версию мюзикла. Идея могла бы показаться неосуществимой – на тот момент это была единственная в мире концертная версия «Призрака Оперы». Однако компании Стейдж Энтертейнмент Россия удалось и получить права на смелый эксперимент, и договориться о показе постановки на главной сцене страны.

Режиссером-постановщиком концертной версии «Призрака Оперы» вновь стал Антон Преснов, досконально знающий материал, также для работы в проекте был приглашен Сергей Цветков – режиссер, давно работающий с кремлевской сценой и имеющий опыт создания масштабных мероприятий государственного уровня.

— Мне было очень приятно вновь очутиться в той атмосфере дружелюбия, взаимопонимания, которая царила в наше труппе еще во времена, когда «Призрак оперы» шел на сцене МДМ, — рассказывает Антон Преснов. – Вся труппа осталась прежней, единственное – нам пришлось искать нового исполнителя роли Убальдо Пьянджи.

КОНЦЕРТ «БЕЗ КУПЮР»

Главной задачей было не восстановить спектакль, а создать совершенно новый формат, основанный на том же материале. Перед режиссерами и артистами стоял ряд сложных, но интересных творческих задач. Концертная версия не предполагает ни оригинальных декораций, ни сценографии; даже Призраку пришлось выступать без маски, которую предполагает оригинальное произведение. Тем не менее, авторам проекта удалось продумать и создать лаконичное, но емкое сценическое пространство: многоуровневую сцену, благодаря которой каждый эпизод, каждая партия прозвучала гармонично, невзирая на совершенно иное оформление, нежели в мюзикле. Кроме того необходимо было расположить на сцене «дополнительных участников» — симфонический оркестр в составе 45 человек и хор – 40 человек. Но и этот вопрос удалось решить.

Дирижером концерта была приглашена музыкальный супервайзер бродвейской постановки «Призрака Оперы», правая рука Эндрю Ллойд Уэббера Кристен Блоджетт. Она лично проводила прогоны концерта и вела в качестве дирижера сами концерты.

— Мы исполняли мюзикл целиком, «от и до», без каких-либо купюр, — объясняет Антон Преснов, — одним из главных условий компании-правообладателя для разрешения на постановку концертной версии, стало то, чтобы материал был исполнен целиком: все реплики, все музыкальные номера. Поэтому действие в концерте шло так же, как и в спектакле, только без объемных  декораций, без реквизита, без мизансцен, но с тем же взаимодействием героев, с теми же чувствами, эмоциями, с которыми артисты работали в спектакле.

Концертная версия «Призрака Оперы» вызвала огромный интерес у публики своей свежестью, новизной, — об этом свидетельствуют полностью распроданные билеты. На прогоне постановки и на всех трех спектаклях присутствовал представитель компании The Really Useful Group LTD, который остался очень доволен работой русской труппы и постановочной команды.

Людмила КОЛМАНОВСКАЯ

Написать ответ