Новогодние разборки

В праздничном шоу «Angry Birds: спасти Новый год» зрители помогли добру восторжествовать над злыми свиньями

Настоящим хитом минувших новогодних праздников стала постановка «Angry Birds: Спасти новый год». Две недели подряд шоу по мотивам всем известной серии компьютерных игр, где зловредные свиньи стреляют из рогаток по птицам, с колоссальным успехом шло на площадке Loft Hall – огромном лофте, переоборудованном и словно специально созданным для масштабных детских праздников.

Русские Angry Birds стали не просто новогодней премьерой. Спектакль – первое в мире театрализованное шоу, согласие на создание которого дала финская компания Rovio, создавшая игру про злых птиц и являющаяся правообладателем всех лицензий на использование персонажей. Единственной компанией, кому Rovio ранее разрешила использовать свой эксклюзивный сюжет, стала Sony Pictures, выпустившая популярный мультфильм по мотивам игры. В мультике действие происходит на острове, где находится Школа подавления гнева. В школе злые птицы учатся управлять своими эмоциями под руководством Матильды, которая в совершенстве владеет этим мастерством.

Режиссером шоу стал Антон Преснов – на сегодняшний день один из нескольких в России специалистов по постановке мюзиклов. Антон выступал в качестве режиссера в российских версиях таких громких шоу как CHICAGO, «Призрак оперы», «Бал вампиров», «Волшебник страны OZ» и других. Несмотря на огромный опыт работы в музыкальных постановках, рассказывает Антон Преснов, работа со «злыми птицами» стала для него своеобразным вызовом. Было решено делать постановку, которой не было и нет аналогов в мире. Самой сложной оказалась техническая сторона вопроса. Как перевести «мультяшных» героев на сцену? Как сделать их живыми, подвижными, интересными?


— Вместе с художником Анастасией Даниловой мы стали думать, как технически воплотить нашу идею в жизнь, — рассказывает Антон Преснов. – Стоял вопрос, использовать ли ростовых кукол. Но дело в том, что компания Rovio разрешила использовать персонажей без каких-либо изменений, а в ростовых куклах предполагается, что видно «окно», лицо актера. Кроме того, ростовая кукла, мягко говоря, не маленькая – в нашей версии костюмы были бы весьма объемными. В общем, ростовые куклы нам не подошли – они тяжелые, в них нельзя активно двигаться, и трудно дышать. Правда, костюмы, которые мы в итоге использовали, оказались более объемными, чем их ростовые аналоги, но более «воздушными». Также нас не устраивало, что в ростовой кукле невозможно активно двигаться, перемещаться и уж тем более танцевать. Что меня не устраивало. В  конечном итоге наш спектакль во многом стал первооткрывателем, не только в получении прав на первую в мире постановку: в нашем театрализованном шоу мы решили использовать пневмокостюмы. Это костюмы, которые работают на постоянном поддуве, внутри встроены вентиляторы. Они сделаны не из герметичного материала и выглядят гораздо легче, чем ростовые куклы. Не могу сказать, что работать в них проще, но движения артистов выглядят гораздо интереснее.


Уже в процессе работы выяснилось, что  никто и никогда в мире не делал шоу исключительно с пневмокостюмами, в которых герои выполняют трудные мизансцены, хореографические номера и т.д. Так что команде русских Angry Birds пришлось самостоятельно решать все возникающие вопросы. Хореограф постановки – Эльвира Таха, которая ранее работала с русскими версиями мюзиклов MAMMA MIA!, CATS и другими, настаивала, чтобы шарообразные герои как можно легче и эффектнее могли передвигаться по сцене. Стало понятно, что нужны пластические артисты и танцовщики очень высокого уровня, которые смогут не просто идеально координировать движения костюма, но и оживить персонажей изнутри. Был проведен огромный кастинг, в результате которого для шоу были отобраны самые лучшие претенденты.

— Так как у нас шло по четыре шоу в день (всего было показано 46 шоу), — говорит Антон Преснов, — мы использовали бродвейскую систему проката: мы ввели так называемых свингов – артистов, которые доскональнознают все роли шоу, и в любой момент могут выйти и подменить любого из героев. Это было сделано, чтобы обеспечить и подстраховать прокат от непредвиденных обстоятельств.

Сценарий постановки создал молодой талантливый драматург Евгений Вильтовский.  Сюжет шоу – своеобразное продолжение мультипликационного фильма, выпущенного компанией Sony Pictures. Действие все также происходит на острове, в Школе подавления гнева (или, как ее называют между собой птицы, в Центре безграничного принятия). Главные герои – красный Ред, черный Бомб и желтый Чак – под руководством Матильды учатся направлять свой гнев в правильное русло, справляться с собственными эмоциями. Действие происходит накануне Нового года, и птицы мечтают, чтобы на острове появился Санта Клаус. Кстати, команде, работающей над постановкой, с трудом удалось убедить компанию Rovio привнести в сюжет персонажа, которого нет в игре. Так как шоу все же новогоднее, правообладатели в итоге разрешили, чтобы в нем появился Санта Клаус. Добрый волшебник, конечно же, приезжает на остров поздравить птиц. В это время, узнав, что у конкурентов гостит сам Санта, коварные свиньи с соседнего острова, во главе с королем Леонардом, решают пробраться на остров и испортить праздник. Они приплывают к птицам под предлогом приближения Нового года, привозят подарки и предлагают заклятым врагам мир. Птицы озадачены, но Санта Клаус убеждает их, что Новый год – праздник, объединяющий всех, что надо забыть все ссоры и обиды и встретить его всем вместе. Король Леонард устраивает необыкновенное магическое шоу, во время которого птицы отвлекаются, а полчища коварных свиней в это время воруют их яйца. Рассерженные герои отправляются в плавание по морю, чтобы спасти своих будущих птенчиков от свиней. С ними плывет и Санта Клаус.

В спектакле есть и вокально-хореографические номера, и настоящие иллюзии, и 3D mapping (видео-проекции), в которых принимают участие и зрители. В течение всего спектакля в зале присутствует эффект четырехмерного пространства сцены, оно преображается и видоизменяется в разных сценах шоу. Особенно впечатляет это во время главной битвы со свиньями, когда птицы отнимают у врагов свои яйца. Такую невероятную иллюзию вместе с организаторами шоу создали специалисты фестиваля «Сила света». Зрители полностью ощущают себя участниками действа и помогают птицам справиться со свиньями, с удовольствием участвуя в нем. Санта бросает в зал птиц, которых дети с восторгом отстреливают огромной рогаткой прямо по замку короля Леонарда, в итоге помогая его разрушить.

С помощью зрителей  птицам удается забрать яйца, после чего наступает долгожданный хэппи энд. Разумеется, новогодний спектакль должен закончиться хорошо, так и в «Angry Birds: Спасти новый год» финалом становится момент примирения и прощения. Свиньи каются и признают свою неправоту, после чего птицы и Санта Клаус разрешают им вернуться на птичий остров и всем вместе встретить Новый год. Заканчивается спектакль хвалебной песней, посвященной птице Реду, которую герои поют вместе со зрителями, появлением маленьких птенчиков и ярким музыкальным номером.

По словам Антона Преснова, еще одним сложным моментом постановки стало озвучание – весь спектакль был полностью записан на фонограмму, для чего потребовались очень хорошие артисты. Много часов было проведено в студии, где известнейшие артисты озвучания России под руководством музыкального руководителя Мариам Барской и педагога по речи Натальи Волошиной озвучивали героев. Например, идеальным голосом Матильды стала Анастасия Стоцкая. Также в процессе озвучания приняли участие лучшие артисты с большим опытом работы в сфере «озвучки». Главного героя Реда озвучил Андрей Бирин (голос Принца в мультфильме «Холодное сердце», Чудовища в «Красавице и чудовище»), Петр Маркин – артист мюзикла «Норд Ост»,  Александр Казьмин (исполнитель главной роли в мюзикле «Бал вампиров), звезда мюзиклов Александр Суханов, озвучивший главного свина короля Леонарда. По мнению режиссера, фонограмма получилась настолько великолепной, что ее можно слушать как отдельный аудио-спектакль.

— Шоу вызвало восхищение профессионалов, которые понимают, сколько труда вложено в эту работу, — отмечает Антон Преснов. – Понятно, что  зрители видят на сцене пушистых мягких птичек, которые порхают по сцене и не задумываются о том, какими силами это сделано, да они и не должны думать об этом, не должны задумываться, что в пневмокостюмах только крошечное окошко, сквозь которое очень плохо видно в условиях сценического освещения, и артисты передвигаются по сцене практически наощупь, не должны задумываться, что внутри костюма вентилятор и два тяжелых аккумулятора, которые артисту приходится периодически менять, не прерывая игры.

Антон признается: для него постановка «Angry Birds: Спасти Новый год» стала невероятным опытом. Реакция маленьких зрителей оказалась просто потрясающей, и это стало главным признанием того, что шоу удалось.

Мнение зрителя

Филипп Киркоров, певец, артист, продюсер:


— Какой же фантастический праздник нам подарили создатели самого популярного шоу Angry Birds, мировая премьера которого состоялась в новогодние дни в Москве! Спасибо режиссеру-постановщику Антону Преснову и всей команде, работавшей над созданием этого детского праздника. Мы с детьми запомним его надолго. Мы с дочерью и сыном с удовольствием посмотрели шоу и похохотали от души! Очень рекомендуем всем посмотреть – получите истинное удовольствие.

СПРАВКА

Творческий путь Антона Преснова начался более 15 лет в театре «Город» г.Долгопрудного, куда подростком он пришел в театральную студию. За эти годы Антон исполнил на долгопрудненской сцене десятки ролей. Окончив ГИТИС, юный артист пришел в родной театр уже в качестве режиссера-постановщика, параллельно начав работать с мюзиклами мирового уровня. Став признанной звездой в сфере мюзикла Антон продолжает работу в Долгопрудном, каждый сезон даря зрителям свои новые спектакли. Интенсивная работа в театре «Город» успешно сочетается с другими яркими масштабными театральными проектами, в том числе и мирового уровня. По словам директора театра «Город» Жаннеты Арутюнян, Антон Преснов в работе — перфекционист, он всегда доводит дело до качественного результата, поэтому ему без колебаний поручаются самые сложные творческие задачи. Также Антон — великолепный организатор, на его проекты всегда с удовольствием приезжают высокопрофессиональные люди из разных сфер творческой деятельности. Работа с Антоном — всегда интересный театральный опыт, эксперимент. Премьерами нынешнего театрального сезона, на которые планирует сам Филипп Киркоров планирует привезти своих детей, молодой режиссер в очередной раз подтвердил свой высокий профессионализм.

Людмила КОЛМАНОВСКАЯ

Написать ответ