Жаннета Арутюнян: «Мы живем ради наших зрителей!»

Если театр начинается с вешалки, то с чего же начинается город? Правильно, с театра! Ведь еще Геродот говорил: «город тогда становится городом, когда в нем есть театр». Хочется продолжить – не любой театр определяет лицо города,  но тот, который есть в Долгопрудном, с честью делает это уже на протяжении 25 лет. В разгар юбилейного театрального сезона мы встретились с директором муниципального театра «Город» Жаннетой Арутюнян и узнали о новинках, которыми готовятся порадовать своих зрителей долгопрудненские артисты, о планах коллектива, а также некоторые подробности про победителей недавно прошедшего областного театрального фестиваля «Долгопрудненская осень».

Жаннета Владимировна, расскажите о нынешнем театральном сезоне? Какие сюрпризы готовит коллектив театра «Город» для долгопрудненцев?

— В этом году в нашем театре юбилейный – 25-й – сезон. Весь год идет под знаком юбилея, — это очень ответственно, и основные усилия коллектива сейчас направлены на организацию и проведение комплекса праздничных – юбилейных – мероприятий. Это и расширение репертуара, и работа со зрителями, и подведение определенных итогов нашей работы. Словом, театр готовится поделиться со зрителями всем самым лучшим, что было в нем наработано за 25 лет работы. Работы много, иногда приходится работать круглосуточно, но что ни сделаешь, чтобы держать свой профессиональный уровень на высоте.

— Ожидаются премьеры?

— Какой же театральный сезон без премьер, тем более юбилейный?! Премьерные спектакли этого сезона – литературный триптих, как мы его называем, «Digest о любви», а также детские «Три поросенка» и «Азбука дорожного движения или как Буратино правила учил».

Готовятся к постановке еще несколько работ. Так, в настоящий момент идут репетиции своеобразного продолжения «Digest`а о любви». Если в первой части постановки мы постарались приоткрыть завесу любви глазами мужчин, то вторая часть – это любовь глазами женщин. Главными персонажами в ней будут женщины. Предполагается, что это также будет триптих, собранный их трех произведений. Сейчас параллельно репетируется семь литературных фрагментов – среди них и рассказы, и очерки, и драматургические произведения. Пока неизвестно, какие именно отрывки режиссер Юрий Соловьев посчитает наиболее удавшимися и оставит в окончательном варианте спектакля. Окончательного названия у спектакля также еще нет, а премьера планируется после Нового года, предположительно – в феврале.

Также в рамках юбилейного сезона уже репетируется спектакль по произведениям А.С. Пушкина «Маленькие трагедии». Эта премьера планируется на апрель 2016 года. Кроме того будет возобновлена работа над постановкой уже известной долгопрудненским зрителям – «Загадочные вариации», которая не игралась около двух лет.

Долгопрудненских зрителей в юбилейном сезоне ждут и новые концертные программы. В театре «Город» есть актеры с потрясающим оперным вокалом – это Татьяна Жемчужная и Игорь Гололобов. По многочисленным просьбам зрителей мы начали работу над концертной программой, которая целиком будет основана на произведениях оперы и оперетты.

Также идет подготовка к Новому году – уже начата читка волшебной сказки, которую мы покажем нашим маленьким зрителям. Традиционно в ней будут положительные и отрицательные персонажи, будет борьба добра со злом, в которой, конечно же, победит добро. Ведь в Новый год надо  входить с добрым сердцем, с добрыми отношениями и с позитивным настроением. Что за сказка, не скажу, – пусть ребята придут и увидят все своими глазами.

В общей сложности в настоящий момент активно репетируются восемь работ, это серьезные проекты, которые останутся в репертуаре театра.

— Только недавно закончился областной театральный фестиваль «Долгопрудненская осень», который каждую осень проходит на базе театра «Город». Расскажите вкратце о его итогах.

— Фестиваль традиционно отразил ситуацию, которая наблюдается в театральной жизни Московской области. Могу сказать, что нынешний год принес нам много ярких впечатлений, интересных спектаклей и ощущение, что русский – в данном случае подмосковный – театр возвращается к своей исконной миссии: быть созидателем и нести со сцены добро. В этом году на фестивальной площадке было представлено рекордное количество спектаклей – 22. Честно говоря, их оказалось так много, что нам пришлось вводить ночные показы. Было немного страшно, но зал не пустовал ни одну ночь! Более того, таким образом мы смогли привлечь новый контингент зрителей – людей, которые работают в Москве и поздно возвращаются в город.

Какие коллективы, участвующие в фестивале, в этом году стали лучшими?

— Лучшими стали все, а вот Гран-при на этот раз остался дома, его получил наш спектакль «Digest о любви» режиссера Юрия Соловьева. Это стало настоящим подарком, ведь на нас обычно лежит двойная ответственность – обеспечить фестивалю достойную организацию и в тоже время достойно представить свои спектакли. Приятно, что жюри оценило нашу работу.

Наградами за лучшую женскую и лучшую мужскую роли отмечены Сергей Меньшов, исполнитель роли Казановы в постановке «Тысяча первое объяснение в любви Казанове» Королевского театра юного зрителя; и Ольга Дмитриева, сыгравшая главную роль в спектакле «Пришел мужчина к женщине» лобненского театра «Камерная сцена». Также в этом году, основываясь на многообразии актерских работ, жюри приняло решение выдать по два приза в номинациях за роли второго плана. Награды за мужские роли второго плана поделили актер Королевского драматического театра Николай Ларин за роль надсмотрщика в постановке «Печать Каина» и Тимофей Розуменко, исполнивший роль Желтухина в спектакле «Касатка» дмитровского театра «Большое гнездо».

Лучшими женскими ролями второго плана стали бабка Елизавета Макаровна в спектакле «Яблочный спас Сергиево-Посадского драматического театра-студии «Театральный ковчег», которую сыграла Марина Петухова, и Варвара Ивановна Долгова в «Касатке» дмитровского театра «Большое гнездо», исполненная Марией Вавилонской.

— Ездит ли труппа театра «Город» на гастроли? Насколько театр востребован за пределами Подмосковья?

— Наш театр активно гастролирует. Несколько дней назад вернулись из Ижевска несколько наших актеров, которые возили туда спектакль «Я сегодня смеюсь над собой» о жизни и творчестве Александра Вертинского. Мы часто ездим на гастроли в Смоленск, начиная с 2005 года, каждую весну ездим в Крым – зрители в Симферополе, Ялте, Алуште уже знают нас, любят и ждут. Это, безусловно, очень приятно. Минувшим летом мы второй год подряд ездили с гастролями в Сочи, где наши спектакли также пользовались большим успехом у публики. Также мы бывали на гастролях в Самаре, Владимире, Рязани. В данный момент нас приглашают на гастроли в Иркутск, возможно скоро мы займемся покорением Сибири.

Если говорить о международном уровне, то мы и тут успели – были выступления в Сербии, Македонии, Германии. Сейчас составляется гастрольный график  гастролей театра «Город» по Израилю – прошедший фестиваль «Долгопрудненская осень» посетил специальный гость, известный в Европе продюсер Михаэль Сутовский. Он отобрал несколько наших постановок для показов в Израиле. Кроме того совместно с израильской стороной театр «Город» планирует сразу два проекта: первый – по творчеству Андрея Миронова, второй – по творчеству Анны Герман. Уже получены первые авторские согласования.

И еще один шаг к покорению просторов нашей родины – мы активно развиваем сотрудничество с Министерством обороны РФ. С ними также сейчас составляется предварительный гастрольный график в военных пансионатах по всей России.

— Часто ли в театр «Город» выступают театральные коллективы из других городов?

— Выступают, но нечасто. Нельзя назвать это системой, скорее это периодическая работа. Дело в том, что активной востребованности в показах сторонних театров у наших жителей нет. Кроме того наши зрители избалованы  очень высоким уровнем спектаклей, актерской игры, режиссерской работы – далеко не каждый коллектив после нас может с успехом выступить для наших, долгопрудненских зрителей. Есть и еще один фактор – в театре «Город» небольшой зал, всего на 140 мест, то есть приезжему спектаклю окупитьсыя на нашей площадке довольно трудно. А гастроли, как правило, дело затратное. Скажу больше – вывезти спектакль на гастроли в соседний город Московской области порой стоит столько же, сколько вывезти его, скажем, в Европу.

Лично мне больше нравится формат обменных гастролей – когда мы едем выступать в другой театр, а тот театр в это самое время показывает свой спектакль на нашей сцене. Это более удобный формат обмена творчеством, к тому же при обмене используется гораздо менее затратный способ организации гастролей. Таким образом мы уже побывали в Дмитрове, Мытищах, Пушкино, Серпухове, выступили в ряде московских театров. В ближайших планах – начать приглашать на нашу сцену коллективы из-за рубежа.

— Расскажите о ведущих актерах вашей труппы

— Начну с того, что все люди, которые работают в театре «Город», — профессионалы высочайшего уровня. Есть артисты, которые давно работают, их знают и любят зрители. Можно смело сказать, что они – достояние не только нашего театра, но и всей Московской области, и даже страны. Это – Антон Преснов, Лаура Арутюнян, Павел Князьков, Татьяна Жемчужная, Дамир Бахтиев, Игорь Гололобов, Галина Королева. С гордостью могу сказать, что в большинстве своем это люди, которых мы сами вырастили, и сейчас они составили костяк нашей театральной труппы.

— И в завершение, какие спектакли наиболее любимы долгопрудненцами?

— Думаю, не преувеличу, если скажу – все спектакли, которые есть в нашем текущем репертуаре, долгопрудненцы любят. Мы чувствуем от наших зрителей огромную любовь, теплоту, поддержку, безграничное желание помочь коллективу сохранить свою аутентичность и приумножить творческие ресурсы. Наши зрители действительно помогают нам, заряжают своей любовью. Ради этого стоит жить, работать, творить и развиваться!

СПРАВКА

Жаннета Владимировна АРУТЮНЯН. Родилась и выросла в Долгопрудном. С 2001 года возглавляет муниципальный театр «Город». Именно за годы работы Жаннеты Владимировны на посту директора долгопрудненский театра достиг высочайшего профессионального уровня и завоевал самые значимые театральные награды – не только областного, но также федерального и международного уровня.

Образование:

Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской;

Высшая школа деятелей сценического искусства, рук. Г.Г. Дадамян

Один из немногих директоров театров в Московской области имеющих такой длительный непрерывный стаж.

Награды:

Обладатель знака «Благодарю» Губернатора Московской области;

Дважды финалист Областного конкурса «Лучший руководитель муниципального учреждения культуры Московской области».

Дважды дипломант премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»;

Финалист конкурса «Лучший менеджер культуры Московской области»;

Благодарственные письма Губернатора Московской области;

Трижды Обладатель юбилейной медали г. Долгопрудный;

Благодарности Московской областной Думы;

Почетные грамоты Министерства культуры Московской области;

Почетная грамота Губернатора Московской области;

Грамота Министерства культуры Республики Македония;

Благодарность Посольства Республики Македонии в РФ.

Написать ответ