Утро понедельника 25 октября открыл яркий, веселый, очень музыкально-танцевальный мюзикл «Большое сердце Маленького Хрю» (режиссер Сергей Боднев) Театра мюзикла Свердловской Государственной детской филармонии. Полный зал детей следил за историей поросенка, желающего дружить, затаив дыхание. Это не ускользнуло от внимания жюри. Во время обсуждения все единогласно отметили, что завоевать тишину в зрительном зале, заполненном ребятами, очень трудно и… ценно.

Отметили члены жюри и ряд неточностей, допущенных в работе. Они посетовали на чересчур изобилующее в постановке облегчение задач персонажей: вот Хрю слишком мельком переживает потерю друга, вот гусь Гарри чересчур быстро исправляется и становится хорошим. Поглубже надо подавать героев, посоветовал исполнителям Лев Титов.

В свою очередь председатель жюри фестиваля Ольга Сенаторова начала свой анализ со слов, что участие Свердловской Государственной детской филармонии на «Долгопрудненской осени» можно назвать знаковым — настолько в работах коллектива чувствуется ответственность при выборе материала и подаче его на сцену, настолько глубоко исполнение как детских, так и взрослых профессиональных ролей (а большинство ролей в Хрю исполнили маленькие участники Театра мюзикла — наравне со взрослыми артистами, полностью понимая и выполняя на «отлично» свои задачи на сцене!). Много отдачи, очевидно конфликтные застроенные и драматические сцены, постижение через спектакль тех неприятных ситуаций, которые могут встретиться в жизни ребенка — все это в «Большом сердце Маленького Хрю» есть! Коллектив «исповедует» правду сценического существования, что отлично работает и с детьми-зрителями вовне, и с самими юными исполнителями.

Дневным спектаклем фестивальной программы стала работа Московского драматического театра на Перовской «Самоубийца» (режиссер Дмитрий Акриш по пьесе Николая Эрдмана. Написанная в 1928 году пьеса (первая черная комедия в литературе!) долгое время была запрещена, а самого автора сослали за чересчур «дерзкие» мысли, в ней высказанные. Речь идет о «маленьком человеке», которого общество настойчиво хочет использовать в своих целях, не обращая внимания на его желания и буквально заставляя его совершить самоубийство во имя великой цели. Какой — непонятно, кандидаты с целями на протяжении всего действия ходят за главным героем Подсекальниковым и просят, уговаривают, заставляют его выбрать именно предложенную ими цель.

По сути спектакль стал настоящим открытием фестиваля. Единодушно членами жюри был отмечен высочайший уровень работы — в спектакле нет ни декораций, ни реквизита (только электрический щиток), действие происходит на фоне черных кулис, что не мешает зрителю попадать вместе с героями из одного пространства, обыгранного сюжетом, в другое. Исполнительское мастерство артистов, по мнению экспертов, сполна заслуживает того высокого уровня и качества материала, за который взялся коллектив. Редко, когда можно встретить сценическую работу, оставившую после себя такое впечатление, говорят наши театральные критики.

Вечером зрители смогли насладиться спектаклем «Горе от ума» (режиссер Наталья Ступина) Королёвского театра юного зрителя — нашего неизменного участника на протяжении вот уже многих лет.

На протяжении двух актов в зрительном зале царила тишина, что говорит о том, как люди соскучились по хорошей классике, по русской речи, по правильно выстроенным диалогам и сюжетам, знакомым нам, благодаря культурному коду, еще со школы.

Наши критики спектакль «Горе от ума» хвалили, отмечая высокую культуру сценического существования, попытку сохранить в спектакле лучшие традиции русского театра, ответственное отношение к материалу и заботливое — к зрителю. Театр не стремится удивить, шокировать, вылезти в авангард, он достойно и спокойно показывает качественный спектакль по русскому классическому произведению А.С. Грибоедова, что само по себе внушает уважение. Существует театральная «примета», что, если труппа театра «расходится» (по ролям) на «Горе от ума», то труппа эта есть, и театр имеет все возможности жить полноценной жизнью. Королёвский театр эту полушутку-полуправду вполне подтверждает.

Рождается мысль — если почти все спектакли программы 2021 года так высоко отмечены нашим жюри, то выбор победителей будет ох как сложен. Впрочем, до закрытия еще несколько дней, и время определиться есть.

Итак, это был краткий рассказ о минувшем понедельнике — пятом дне XV Московского областного театрального фестиваля «Долгопрудненская осень», который в эти дни проходит в театре «Город». Вас ждут лучшие постановки от театров Подмосковья и России. Читайте наши посты о спектаклях, а лучше приходите и увидьте их своими глазами!

Билеты — на сайте театра «Город» teatrgorod.ru