Успеть за временем

Памятная встреча выпускников Геннадия Дадамяна стала стартом для множества новых проектов

Вряд ли в России есть человек, связанный с театром, кому не знакомо имя Геннадия Григорьевича Дадамяна. Покинув нас полтора года назад, этот человек оставил после себя наследие – четко разработанную структуру проектного менеджмента в театре, нацеленную на развитие каждого конкретного учреждения культуры. На сегодняшний день Высшая школа сценического искусства, созданная и на протяжении 28 лет возглавляемая Дадамяном, единственное в стране учебное заведение, выпускающее не просто специалистов в области культуры, а руководителей с лидерскими качествами, отлично разбирающихся в стратегии развития театра и умеющих из любой, даже самой критической ситуации, Находить конструктивные решения и извлекать выгоду для своего учреждения. 1 апреля выпускники школы Дадамяна собрались на торжественный юбилейный вечер «Ладушки», приуроченный к 80-летнему юбилею любимого педагога, а также к 30-летию самой школы. Также в Союзе театральных деятелей РФ прошла научно-практическая конференция «Социально-экономические проблемы культуры и искусства», основанная на осмыслении и продвижении идей и научной мысли Г.Г. Дадамяна и приуроченная к этому двойному юбилею.

МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА

Сегодня среди выпускников, окончивших Высшую школу сценических искусств, ведущие деятели искусства и культуры России, многие из которых занимают ведущие должности на разных уровнях государственной деятельности. Среди них – экс-министр культуры Забайкальского края Мария Гуськова, министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин, директор Московского Губернского театра Лариса Вильясте, директор Зимнего театра в Сочи Владимир Мишарин, а также руководители учреждений культуры Московской области: директор лобненского театра «Камерная сцена» Светлана Давыдова», директор балашихинского Музыкального театра юного зрителя «Орфей» Ирина Григорян, директор и художественный руководитель Маленького театра кукол в Балашихе Ирина Линькова, директор долгопрудненского театра «Город» Жаннета Арутюнян.

СТРАТЕГИЯ – ЭТО ЖИЗНЬ

Разумеется, столь масштабная встреча лучших специалистов своего дела, стала не только памятной, но и проектно-стратегической, в рамках которой родилось множество идей новых проектов, направленных на сотрудничество, казалось бы, совершенно разных театров и на развитие ряда перспективных идей.

— Цель любого учреждения – это развитие, — говорит директор долгопрудненского театра «Город» Жаннета Арутюнян, выпускница 20-го выпуска Высшей школы сценических искусств, староста группы. – Развитие происходит, если ты в настоящем думаешь о будущем, и закладываешь фарватер тех направлений, которые тебя приведут к достижению намеченных целей, а достижение это возможно лишь тогда, когда ты понимаешь, какие локальные задачи в какие периоды перед тобой стоят, и как ты их будешь реализовывать. В школе Дадамяна нас обучали именно такому стратегическому мышлению, и благодаря такому подходу, все выпускники этого учебного заведения сегодня являются руководителями ведущих в своей сфере учреждений культуры, многие занимают ведущие должности в первых эшелонах власти.

По мнению Жаннеты Арутюнян, знакомства и дружба, завязавшиеся среди «студентов» во время учебы тоже являются одним из основополагающих направлений развития. Геннадий Григорьевич Дадамян создал свою школу с целью вырастить современных менеджеров культуры, в частности, театра до тех стандартов, которые диктуют современные условия. Уметь принять вызов времени – это главный девиз, который бывшие ученики Дадамяна пронесли с собой через годы, а то и через десятилетия.

РАБОТА НА ПЕРСПЕКТИВУ

Среди перспективных проектов, которым был дан старт в этот памятный день, — сотрудничество долгопрудненского театра «Город» — одного из самых активных и ярких учреждений культуры Московской области – с рядом театров из других регионов и стран. Так, между директором театра Жаннетой Арутюнян и ее одногруппницей Мариной Идам – режиссером из Тувы, заслуженным деятелем искусства республики возникли договоренности относительно гастролей долгопрудненского коллектива. Дело в том, что в республике Тува на сегодня очень активно развивается национальный театр, а вот с русской классической драматургией там есть определенные сложности.

— Мы с большим интересом обсудили возможности сотрудничества с Тувой, — рассказывает директор театра «Город» Жаннета Арутюнян. –  Нам уже предложены точки для составления гастрольного графика, уже начата работа по выбору мобильных интересных постановок, которые мы могли бы представить в Туве.

Также, поделилась Жаннета Арутюнян, прошли переговоры по вопросу взаимодействия долгопрудненского театра с Озерском. На сегодня это закрытый город, куда достаточно тяжело попасть, особенно большим театральным труппам. Учитывая то, что небольшой коллектив театра «Город» работает в синтетическом формате, предполагающем наличие самых разных жанров, от русской классики до шоу-клоунады, а также давно и плотно сотрудничает с Министерством обороны РФ, скорее всего проект будет реализован в ближайшем будущем. Кроме того, надо сказать, что театр «Город» активно пропагандирует идеи патриотического воспитания – как в театральных постановках, так и в проектных работах. Например, проект «Служить России!» в конце 2017 года стал Лауреатом премии Губернатора Московской области Андрея Воробьева «Наше Подмосковье».

Одним из важных шагов в перспективном развитии долгопрудненского театра можно назвать интерес, который работа «Города» вызвала у одного из иностранных лекторов научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы культуры и искусства» — Хисаси Симояма, продюсера и художественного руководителя одного из театральных фестивалей Японии. После диспута, который состоялся после лекции господина Симояма на тему финансирования театра в Японии, выяснилось, что в российском театре существует множество аналогичных моментов, которые с японским продюсером с удовольствием обсудили представители долгопрудненского театра – директор Жаннета Арутюнян и актриса Лаура Арутюнян. Хисаси Симояма был очень впечатлен историей Долгопрудного, его достижениями, а также особенностями работы «Города». На данный момент долгопрудненский театр уже получил предварительное приглашение принять участие в театральном фестивале в Японии уже в этом году.

Людмила КОЛМАНОВСКАЯ

Написать ответ