Сегодня (правда… уже вчера, но это неважно) 24 октября, и это 4-й день юбилейного XV Московского Областного театрального фестиваля «Долгопрудненская осень», где традиционно собираются лучшие коллективы Подмосковья, а также — в последние годы — и других регионов.

С утра долгопрудненские маленькие зрители встретились с уже любимым театром «Софит» из Воскресенска и спектаклем «Апчхи, будь здоров!» (режиссер Ирина Гончарова). Яркие ростовые куклы уже не первый год приезжают к нам на фестиваль и неизменно собирают полные залы. Вот и в этот раз… Жюри отметило, что у театра есть свой стиль, свои способы существования в общении с детьми и высказало огромное уважение к работе коллектива. Указали эксперты театра «Софиту» и на недоработки: отсутствие непрерывного действия в сюжете, прерываемом паузами между мизансцен, необходимость осовременить кукол и даже предложили варианты дальнейшего развития ролевого рисунка одного из героев — маленького микроба, которого в спектакле не уничтожили, а победили и воспитали.

Днем зрители «Долгопрудненской осени» получили настоящий подарок — спектакль «Сны Хлудова» по пьесе Булгакова «Бег» от Ступинского драматического театра и режиссера Андрея Назаренко. Члены жюри в очередной раз за эти дни по достоинству оценили постановку и даже ее похвалили. Несмотря на множество замечаний, был вынесен вердикт, что спектакль объемен, благодаря удачному сценографическому решению, интересен за счет работы режиссера и актеров. Есть в нем и выстраданность, и ощущение разрушения мира в Романе Хлудове, и интересные приемы режиссера вроде введения куклы — главнокомандующего, и меткие точки, проходящие через весь спектакль. Надо сказать, что «Сны Хлудова» вышли буквально два дня назад — 22.10 спектакль был показан впервые на стационарной площадке, так что на фестивале он увидел свет лишь во второй. Среди основных замечаний — необходимость обратить внимание на усиление выразительных средств, акцентирующих фокус мира главного героя, много лишних знаков по ходу действия, которые в спектакле так и не сыграли, а еще — совет начать тщательно работать над тем, чтобы главным выразительным средством актерского существования сделать не внешние эмоции, научив актеров осваивать действия на сцене без слов. Что ж, «Сны Хлудова» обещают стать одной из самых запоминающихся конкурсных показов «Долгопрудненской осени». Ступинцы привезли на фестиваль спектакль, действительно наполненный смыслами, хорошо и неожиданно отыгрывающий часть представленных в нем символов, и способный удивлять режиссерскими идеями и актерскими работами.

Вечер 24 октября ознаменовался поэтическим спектаклем «Невстреча» (режиссер Артем Аксенов) Театра мюзикла Свердловской Государственной детской филармонии. Литературно-музыкальная композиция, основанная на переписке Марины Цветаевой и Бориса Пастернака, познакомила зрителей с зародившимися чувствами двух великих людей, никогда не видевших друг друга и общавшихся только в переписке. История оказалась настолько чутко и пронзительно воплощена на сцене, что артистам зрители аплодировали стоя. Члены жюри признались, что сперва опасались некой академичной атмосферы, однако спектакль показал себя объемным и самостоятельным, продемонстрировав тонкую подачу артистов, где они ловко подхватывают друг друга, показывая зрителю, как «невстреча» питала и вдохновляла 100 лет тому назад великих поэтов.

Наш фестиваль приближается к золотой середине, ждем завтрашнего дня и новых, наверняка замечательных, спектаклей, о которых вы сможете узнать уже завтра. Впрочем, лучше, чем 10 раз прочитать пост, прийти в театр «Город» и увидеть своими глазами.

Билеты на спектакли на сайте театра teatrgorod.ru